Недорогой и быстрый способ заделки ям на дороге.

Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются  вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или  «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.

Ямочный ремонт дороги своими силами быстро и недорого
Яма в асфальте.
Ямочный ремонт дороги своими силами.
Повреждение колес из-за ям на дорогах
Повреждение колес из-за ям на дорогах
обычная картина на наших дорогах

  

Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования -  достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию.  Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.

Решение проблемы с ямами на дороге

Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))

Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м2 ямы глубиной 10 см):
  • Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
  • Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
  • Песок ½ тачки.
Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:

Ямочный ремонт дороги своими силами быстро и недорго

  • Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
  • После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
  • После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;
Ямочный ремонт дороги своими силами недорогой способ
Разогреваем битумную мастику
  • После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
  • Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
  • После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту - эти места стоит пролить особенно тщательно;
Ямочный ремонт дороги своими руками дешево быстро
выливаем битумную мастику на щебень
Ямочный ремонт дороги своими силами дешево быстро
выливаем битумную мастику на щебень
Ямочный ремонт дороги своими силами дешево быстро
Выливаем битумную мастику на щебень, чтобы не было пустых мест

  

  • Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.
Ямочный ремонт дороги своими силами дешево быстро
Отсыпаем песок
  • После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
  • На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.
 Ямочный ремонт дороги своими силами дешево и быстро
Старая заплатка

Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.

Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».

Добавить комментарий

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Отличный способ!!! Сегодня заделали три ямы на въезде в наш посёлок. Быстро и несложно. Самое долгое битум разогреть. Понравилось, что можно сразу ездить и края бывшей ямы при проезде на машине вообще не ощущаются - как будто её там и не было! Класс! Огромное спасибо за дельную статью!